8 (927) 261-54-44 Режим работы: Пн.- Пт. 9.00 - 18.00
Теоретические основы шума и борьбы с ним.
Автомобили с низким уровнем шума – это требования современного рынка. Сегодня покупателя интересует не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен в эксплуатации. Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.
К сожалению многие детали автомобилей испытывают вибрацию и являются дополнительными источниками шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счет применения широкого ассортимента вибро- и звукопоглощающих материалов.
Дополнительное использование вибро- и звукопоглощающих материалов повысит комфортность Вашего автомобиля.
Внешний и внутренний шум
Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами.
Нормативы для легковых автомобилей:
Евростандарт: по внешнему шуму – не более 74 дБА
ГОСТ Р51616-2000:по внутреннему и внешнему шуму – не более 77 дБА
За рубежом нормативы пересматриваются каждые 2-3 года, причем требования к снижению шума довольно жесткие – на 2-3 дБА!
Снижение шума на 3 дБА субъективно воспринимается человеком, как снижение звукового давления примерно в 2 раза. Зависимость изменения шума, выраженная в дБА, - величина логарифмическая. Так, например, общий уровень шума: разговор шепотом – 40 дБА, в лесу(в безветренную погоду) – 50 дБА, лифт – 67 дБА, реактивный двигатель самолета – 140 дБА.
Установка комплектов шумоизоляции 1, 2, 3 на автомобиле ВАЗ – 2110 позволяет снизить уровень внутреннего шума с 76 дБА до 74,5 дБА(испытания при интенсивном разгоне автомобиля на 3 передаче), что соответствует снижению интенсивности звука на 40% и звукового давления на 20%.
Особое значение имеет частотная характеристика шума – это важная составляющая акустического комфорта в салоне автомобиля. Так автомобиль может «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова, что на всех или некоторых режимах движения можно услышать неприятные звуки высокой или низкой тональности, «завывания», скрипы и т. д.
Шум и вибрация.
По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к а/м это выглядит так: работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более ил менее интенсивный звук – структурный шум.
Источники шума на автомобиле.
Их условно можно разделить на две группы:
А) первичные:
двигатель, трансмиссия, система выпуска отработанных газов, шины, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (аэродинамический шум).
Б) вторичные:
металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т. д.), крупногабаритные пластмассовые детали интерьера автомобиля, мелкие металлические конструкции.
Пути распространения шума в автомобиле.
Воздушный шум от первичных источников проникает в салон автомобиля через неплотности кузова, а также остекление автомобиля. Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальнее конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин(высота и рисунок протектора), уплотнителей дверей.
Структурный шум проникает в автомобиль через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждения пола автомобиля, что вносит ощутимый вклад в общей уровень внутреннего шума. В общей уровень шума в салоне автомобиля немалую долю вносит отраженный звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.
Методы борьбы с шумом.
1 – применение вибро-, шумоизолирующих, шумопоглощающих и уплотнительных материалов;
2 – применение защитных кожухов.
Наш сервис может предложить услуги по шумоизоляции и проклейке вашего автомобиля высококачественными материалами, которые обладают пластичностью, легко монтируются на поверхности со сложным рельефом, обладают водоотталкивающими, герметизирующими и антикоррозийными свойствами, не разлагаются. Экологически безопасны.